Колонки

Ящик пандоры

В управленческой среде часто бытует мнение, что конфликты – это негативное и разрушительное явление, которое нужно устранить.
Традиционные метафоры, такие как «открыть ящик Пандоры» или «серпентарий», редко ассоциируются с конфликтами в положительном свете. Мы смотрим на это по-другому. Для нас конфликт – это инструмент выявления организационных проблем и возможность улучшить рабочие процессы. Мы стараемся превращать конфликты в возможности, управлять своими эмоциями и достигать согласия с самыми сложными партнерами.
Наша команда объединяет разных людей, у каждого из которых есть собственные моральные убеждения, ценности, мировоззрение, интересы и статус. И здесь важно вовремя включать голову и понимать, что последствия конфликта могут нанести серьёзный урон по репутации компании. От ухудшения атмосферы в коллективе до колоссальных финансовых потерь и падения качества стратегически важных решений.

Однако каждый конфликт уникален. Разногласия могут оказать и положительное влияние на компанию, как говорится: «В споре рождается истина». Считаем, что наличие конфликтов, говорит о здоровой корпоративной среде, благодаря которой возникают новые продукты, совершенствуются процессы, осваиваются рынки и развиваются новые направления. Для достижения такой синергии лидерам необходимо научиться руководить противоречиями внутри команды в конструктивном направлении.

Есть классика и 7 навыков Стивена Кови, а мы выработали свою стратегию и сформировали 7 принципов по борьбе с конфликтами, которыми охотно готовы с вами поделиться.
  1. Один из принципов нашей компании, которого мы всегда придерживаемся, это умение предотвратить эскалацию конфликта как можно скорее. Работаем над собой, учимся не вовлекаться в провокации, сохранять спокойствие, проявлять гибкость и ориентироваться на конечную цель, решение проблемы.
  2. Игра по правилам. Проявляем искреннее уважение к доводам коллег. Стараемся почувствовать и осознать эмоции, которые ими движут, выстроить конструктивный диалог.
  3. Разные точки зрения. Анализируем конфликтные ситуации с разных сторон и с большой детализацией проблемы, тем самым развивая критическое мышление и умение рассматривать проблему одновременно на уровне интуиции и логики.
  4. Стоп слово: нет агрессии. Главное правило, которому всегда следует наша компания – никогда не демонстрировать агрессию по отношению к убеждениям других людей. Цель заключается не в том, чтобы доказать, кто прав, а кто виноват, а в достижении согласия для осуществления конкретных действий или предотвращения нежелательных последствий.
  5. Дружеский диалог. Следим за формулировками во время разговора и готовы уступить, чтобы вернуться к обсуждению в более уместное время. Избегаем насмешки и оскорбления – это форма манипуляции. Подчеркиваем согласие, а не разногласие во мнениях, не подрывая аргументы.
  6. Доверительная атмосфера. Сотрудники точно знают, что их мнения никогда не будут принижены или недооценены, а слова будут восприняты внимательно.
  7. Аргументы и Факты. Важно тщательно проверять аргументы после того, как вы прошли через 6 принципов, указанных выше, а также принцип: «слушать и слышать». Необходимо понимать, что никакие знания не являются окончательными и их ценность постоянно меняется в реальном времени.
Конфликты дают возможность перезагрузить рабочий процесс. Их не нужно бояться. Правильно организованные стратегии общения помогут научиться эффективно взаимодействовать и управлять конфликтами. Важно постоянно находить надежные и последовательные методы их разрешения, чтобы улучшить эффективность сотрудников и корпоративную культуру. Несмотря на то, что конфликты неизбежны, мы всегда можем извлечь из них выгоду.
О компании